Выбрать страницу

30 марта 2017 года на базе МБДОУ  детского сада  комбинированного вида № 15 «Дружная семейка» г. Белгорода  состоялось очередное  заседание  методического объединения педагогов дополнительного образования по английскому языку дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода в этом 2016-2017 учебном году.

На этот раз темой научно-практического семинара была «Организация педагогического процесса по раннему обучению детей английскому языку в ДОУ».

На семинар были приглашены учителя английского языка, которые преподают и в начальной школе.  Это были наши коллеги из МБОУ СОШ  № 45, 29, 43, 37, 31, 20, детского сада — начальной школы № 44, гимназии № 3, 10,  12 и 22, Шуховского  лицея. Было очень приятно видеть учителей на нашем методическом объединении.

К подготовке к семинару МБДОУ д/с № 15 г. Белгорода  отнеслись серьезно. Черных Олеся Михайловна, старший воспитатель МБДОУ, рассказала о работе детского сада  (изучение английского языка в ДОУ) в рамках ФГОС ДО.

Для всех участников семинара была показана видеосъемка   фрагментов образовательной деятельности  по английскому языку с детьми  с ограниченными возможностями здоровья (первый год обучения). С этого учебного года в МБДОУ впервые в городе Белгороде стали заниматься раннем изучением английского языка с таким детьми. На таких занятиях всегда присутствуют и воспитатель, и учитель-логопед или учитель-дефектолог.   Так как специально разработанной программы для таких детей нет, то педагогом МБДОУ д/с № 15 г. Белгорода Пешковой Г.В. было разработано календарно-тематическое планирование, с которым были ознакомлены все участники семинара.

Пешкова Галина Викторовна, педагог дополнительного образования МБДОУ д/с  № 15 г. Белгорода,  подготовила выступление «Особенности работы по обучению английскому языку детей в группах компенсирующей направленности»  и провела мастер – класс «Игровые упражнения как прием развития речевой деятельности дошкольников при обучении английскому языку в ДОУ».

В проведении мастер-класса участие принимали воспитанники этого дошкольного учреждения, дети из подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 6 «Фантазеры» (второй год обучения).  Старшие дошколята поразили всех участников семинара своей эрудированностью и знанием английского языка. Были показаны различные варианты игровых упражнений, которые можно использовать не только в детском саду, но и на уроках английского языка в начальной школе.

Для всех педагогов было показано занятие «Страна Неразбериха», в котором принимали участие дети из подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «Солнышки» (второй год обучения).  Дошкольники показали свои знания английского языка, повторив лексические темы «Фрукты и овощи», «Продукты», «Дикие и домашние животные», «Время и числа» и «Цветная мозаика». При этом дети показали, что конструированием (постройкой башни) можно заниматься и на английском языке.  Девочки и мальчики группы № 9 свободно понимают своего педагога, когда нужно было выполнить задание: найти определенную по цвету игрушку и положить ее на определенное место.

Как эффективно включить в образовательный процесс методическое пособие «Лэпбук» показала всем присутствующим участникам Михайлова Ирма Эдуардовна, педагог дополнительного образования  МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода.

Многие из педагогов дополнительного образования поделились своими приемами при использовании методического пособия «Лэпбук» в своей деятельности.

Свеженцева Наталья Васильевна, учитель английского языка лицея № 10, выступила с темой «Применение инновационных технологий при обучении детей иностранному языку в начальной школе», особенно уделяя внимание арт-терапии на уроках.

Топорова  Елена Алексеевна,  педагог дополнительного образования МАДОУ д/с № 74 г. Белгорода, поделилась своими впечатлениями об осенней поездке в Великобританию. Свое выступление она назвала «Путевые заметки: Добро пожаловать в Великобританию».

Хотелось бы отметить выступление педагога-психолога МБДОУ д/с № 15 Акиньшиной Татьяны Васильевны на тему «Способы релаксации. Цветотерапия». Татьяна Васильевна провела релаксацию, которая помогла всем участникам расслабиться и зарядиться положительной энергией.

Участниками семинара было предложено на каждое заседание МО  и дальше приглашать педагогов-психологов.

Педагогами МБДОУ была организована экскурсию по детскому саду. Пешкова Г.В. продемонстрировала кабинет английского языка, Центры английского языка в группах.

В конце заседания была проведена рефлексия, которая показала, что все присутствующие внесли в свою педагогическую копилку много разнообразных приемов работы с детьми.

 

Руководитель ГМО педагогов

дополнительного образования

по английскому языку                                                  Г.В. Пешкова