30 марта 2017 года на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 15 «Дружная семейка» г. Белгорода состоялось очередное заседание методического объединения педагогов дополнительного образования по английскому языку дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода в этом 2016-2017 учебном году.
На этот раз темой научно-практического семинара была «Организация педагогического процесса по раннему обучению детей английскому языку в ДОУ».
На семинар были приглашены учителя английского языка, которые преподают и в начальной школе. Это были наши коллеги из МБОУ СОШ № 45, 29, 43, 37, 31, 20, детского сада — начальной школы № 44, гимназии № 3, 10, 12 и 22, Шуховского лицея. Было очень приятно видеть учителей на нашем методическом объединении.
К подготовке к семинару МБДОУ д/с № 15 г. Белгорода отнеслись серьезно. Черных Олеся Михайловна, старший воспитатель МБДОУ, рассказала о работе детского сада (изучение английского языка в ДОУ) в рамках ФГОС ДО.
Для всех участников семинара была показана видеосъемка фрагментов образовательной деятельности по английскому языку с детьми с ограниченными возможностями здоровья (первый год обучения). С этого учебного года в МБДОУ впервые в городе Белгороде стали заниматься раннем изучением английского языка с таким детьми. На таких занятиях всегда присутствуют и воспитатель, и учитель-логопед или учитель-дефектолог. Так как специально разработанной программы для таких детей нет, то педагогом МБДОУ д/с № 15 г. Белгорода Пешковой Г.В. было разработано календарно-тематическое планирование, с которым были ознакомлены все участники семинара.
Пешкова Галина Викторовна, педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 15 г. Белгорода, подготовила выступление «Особенности работы по обучению английскому языку детей в группах компенсирующей направленности» и провела мастер – класс «Игровые упражнения как прием развития речевой деятельности дошкольников при обучении английскому языку в ДОУ».
В проведении мастер-класса участие принимали воспитанники этого дошкольного учреждения, дети из подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 6 «Фантазеры» (второй год обучения). Старшие дошколята поразили всех участников семинара своей эрудированностью и знанием английского языка. Были показаны различные варианты игровых упражнений, которые можно использовать не только в детском саду, но и на уроках английского языка в начальной школе.
Для всех педагогов было показано занятие «Страна Неразбериха», в котором принимали участие дети из подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «Солнышки» (второй год обучения). Дошкольники показали свои знания английского языка, повторив лексические темы «Фрукты и овощи», «Продукты», «Дикие и домашние животные», «Время и числа» и «Цветная мозаика». При этом дети показали, что конструированием (постройкой башни) можно заниматься и на английском языке. Девочки и мальчики группы № 9 свободно понимают своего педагога, когда нужно было выполнить задание: найти определенную по цвету игрушку и положить ее на определенное место.
Как эффективно включить в образовательный процесс методическое пособие «Лэпбук» показала всем присутствующим участникам Михайлова Ирма Эдуардовна, педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода.
Многие из педагогов дополнительного образования поделились своими приемами при использовании методического пособия «Лэпбук» в своей деятельности.
Свеженцева Наталья Васильевна, учитель английского языка лицея № 10, выступила с темой «Применение инновационных технологий при обучении детей иностранному языку в начальной школе», особенно уделяя внимание арт-терапии на уроках.
Топорова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ д/с № 74 г. Белгорода, поделилась своими впечатлениями об осенней поездке в Великобританию. Свое выступление она назвала «Путевые заметки: Добро пожаловать в Великобританию».
Хотелось бы отметить выступление педагога-психолога МБДОУ д/с № 15 Акиньшиной Татьяны Васильевны на тему «Способы релаксации. Цветотерапия». Татьяна Васильевна провела релаксацию, которая помогла всем участникам расслабиться и зарядиться положительной энергией.
Участниками семинара было предложено на каждое заседание МО и дальше приглашать педагогов-психологов.
Педагогами МБДОУ была организована экскурсию по детскому саду. Пешкова Г.В. продемонстрировала кабинет английского языка, Центры английского языка в группах.
В конце заседания была проведена рефлексия, которая показала, что все присутствующие внесли в свою педагогическую копилку много разнообразных приемов работы с детьми.
Руководитель ГМО педагогов
дополнительного образования
по английскому языку Г.В. Пешкова