Выбрать страницу

Педагоги групп компенсирующей направленности №2 и №10 приняли участие в городском конкурсе «Книжка про книжку» на создание детской рукодельной тактильной книги для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованном ГКУК «Белгородской государственной специальной библиотекой для слепых имени В. Я. Ярошенко».
Зачастую люди не задумываются, как много образов, понятий мы автоматически усваиваем при помощи зрительного анализатора по образцу и подражанию. Незрячему или имеющему глубокие нарушениями зрения ребенку для этого нужно задействование всех сохранных органов чувств и непосредственная помощь взрослых. Следовательно, для таких детей необходимо создание специальной образовательной среды, стимулирующей процессы познания окружающего мира на основе дидактического развивающего игрового материала.
По своей сути, тактильная книга является заменой плоскопечатной книги с цветными рисунками, графическими изображениями, различными деталями, например, пуговицами, шнурками, молниями. Наличие в книге таких деталей в первую очередь мотивирует ребенка к познавательной деятельности, что является важным аспектом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с тактильной книгой помогает развивать:
— мелкую моторику рук через отстегивание, застегивание, зашнуровывание;
— мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза) через соотнесение зрительного образа с тактильным ощущением и детального описания ощупываемого предмета и т.д.;
— связную речь через описание своих действий;
— память через припоминание и запоминание;
— тактильное восприятие через ощупывание, поглаживание;
— внимание через акцентирование на частях деталей.
Для участия в городском конкурсе «Книжка про книжку» были представлены книги для детей с ограниченными возможностями, сделанные своими руками. Одним из критериев которых, представить авторов Белгородчины.
К данным книгам были предложены методические разработки дидактических игр по образовательным областям. Поэтому эти книжки можно не только читать, но и использовать в игровой и образовательной деятельности.
Проделанная работа была оценена по достоинству: мы заняли 1 и 3 место.