Выбрать страницу

 «Использование интерактивный технологий в организации музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Кто играет на гармошке,

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Барабан ему под силу!

Он талант и, даже, гений,

Нотных знаков повелитель,

Светлый ангел вдохновенья-

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!

 

20.04.2018г. в рамках ГМО на базе МБДОУ д/с № 15 собрались музыкальные руководители г.Белгорода на практический показ организации образовательной деятельности в ДОУ в форме квест-игры, которую организовали и провели музыкальные руководители принимающей стороны- Павлова О.И., Гузаирова М.С и Гармашова Г.А.

Цель мероприятия: формирование готовности музыкальных руководителей ДОУ к применению в образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

сформировать у музыкальных руководителей ДОУ представление о квест-технологии (история определения понятия квеста, виды квестов и возможность их применения в дошкольном художественно-эстетическом воспитании);

— содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологий;

— обучить музыкальных руководителей ДОУ практическим основам квест -технологий;

— создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре.

Квест от англ. «поиск», «приключенческая игра». Суть его состоит в выполнении предложенных заданий, при этом задачи могут быть самые разнообразные, а ключи к разгадке игрокам приходится искать по мере прохождения игры.

В нашей игре каждая команда должна была пройти 6 испытаний и найти отгадку на главный вопрос: что всех нас привело в профессию «музыкальный руководитель» и что всех объединило сегодня?

Еще до начала игры музыкальным руководителям были розданы эмблемы определенного цвета «УЧАСТНИК КВЕСТ-ИГРЫ». По цветовому принципу сформировались 6 команд, которые, путем совещания, выбрали капитанов. Ведущие предложили командам за 1минуту придумать и озвучить девизы своих команд. Те же, в свою очередь, с энтузиазмом, задором и юмором подошли к этому заданию!

Организовывать прохождение испытаний взялись на себя Знатоки отдельных видов искусств:

-на станции «Запевай-ка» всех встречал золотой голос МБДОУ д/с №15 Гузаирова Марина Станиславовна

-на станции «Танцевалочка» игроков ожидала легкая и грациозная Бабкина Людмила Александровна

-инструменты детского оркестра на станции «Бум-бум, тра-ля-ля» для гостей приготовила Павлова Ольга Игоревна

-грим, костюмы и иные атрибуты театра на станции «Театральная» были в ведении заслуженной Бабы Яги детского сада №15 Пешковой Галины Викторовны

-на станции «Хороводная» всех закружила в хороводе Гармашова Галина Арнольдовна

-а на станции «Поиграй-ка» игроков радушно встретила знаток игр Черкашина Татьяна Валентиновна

Перед участниками квест-игры была поставлена задача – посетить станции каждого из представленных Знатоков и правильно, с творческим подходом, выполнить предложенные задания. Знатоки, в свою очередь, должны были оценить успехи игроков   по трехбальной системе и вручить буквы, из которых игроки, после прохождения последней станции, должны были составить главное слово. Капитаны получили конверты с маршрутными листами. Ведущие пожелали командам удачи в игре и объявили о начале игры! Участники отправились по детскому саду, в поисках нужных станций.

Началось веселое и увлекательное путешествие по детскому саду! Музыкальные руководители искали по путеводителю станции, согласно указателям на стенах здания. Знатоки с радостью принимали их и предлагали вытянуть любой билет с заранее подготовленным заданием и выполнить его. На станции «Бум-бум, тра-ля-ля» педагоги должны были прослушать музыкальное произведение, согласно выбранному билету, выбрать подходящие музыкальные инструменты для классических и народных произведений, назначить дирижера и виртуозно исполнить композицию!

На станции «Запевай-ка» игроков ожидала игра «Угадай мелодию». По звучанию первых нот участники должны были отгадать название детских песен, после чего дружно исполнить их. Для каждой команды было подготовлено по четыре песни, которые они, конечно же, с легкостью отгадали и с радостью исполнили!

А вот на станции «Театральная» команды перевоплощались в героев известных и любимых сказок и стихов, таких как: «Колобок», «Сказка о глупом мышонке», «Телефон» и др.  В этих инсценировках педагоги продемонстрировали свои актерские таланты!

Пришлось гостям и потанцевать! На станции «Танцевалочка» музыкальные руководители самостоятельно придумывали танцевальные движения к танцу согласно предложенному в билете. Одним пришлось выплясывать кадриль, другим станцевать польку, а кто-то вытянул билет с вальсом!

Во время прохождения испытаний музыкальным руководителям предстояло показать свое мастерство не только друг перед другом, но и на детях нашего детского сада, так как на двух станциях их ожидала встреча с ребятами.

На станции «Хороводная» команды встретились с ребятишками средней, старшей и подготовительной групп, которые заранее выучили слова хороводов, указанных в билетах. Игроки должны были придумать движения к этим хороводам и разучить их с детьми. Ребята и взрослые остались довольны!

Ну, а на станции «Игровая», по задумке организаторов, билетов не было. Игроки должны были сами организовать любую музыкальную игру с воспитанниками. Для этого им было предложено множество атрибутов и музыкальных инструментов для игр. Ни одна команда не повторилась! Все придумывали интересные, разнообразные игры!

После прохождения всех станций команды возвратились в музыкальный зал. Прозвучал музыкальный сигнал и ведущие вышли на подведение итогов игры.

Потом  настало время оглашения результатов выполненных заданий. По итогам набранных балов все команды были награждены грамотами в отдельных номинациях и получили в подарок шуточные призы.  А номинации были такими:

  1. «Голосистый соловей!»

2.«Танцуй, пока молодой!»

  1. «Актеры больших и малых академических театров!»
  2. «Что наша жизнь? Игра!»
  3. «Арфы нет-возьмите бубен!»
  4. «Хороводы заводили, словно лебеди проплыли»

И грамотам, и призам участники квест-игры были очень рады! В заключении все педагоги вышли на танцевальный «флэш-моб» под попурри известный песен.

Мы рады, что именно в нашем саду прошел такой замечательный квест для музыкальных руководителей! Все на этом мероприятии испытали массу положительных эмоций и остались довольны!

 

С уважением,

музыкальные руководители МБДОУ №15