Выбрать страницу

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения;
  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • музыкальный зал;
  • спортивная площадка — 1
  • (баскетбольное поле, беговые дорожки, яма для прыжков и пр.);
  • сенсорная комната;
  • изо-студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет (библиотека методической литературы, периодических изданий, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Имеется  1 спортивная площадка  с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени.

Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:

логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий;
сенсорная комната.

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательном процессе в МБДОУ используются технические средства обучения:

компьютеры — 16 шт.;
ксерокс — 6 шт.;
сканер — 3 шт.;
принтер — 6 шт.;
проектор — 2 шт.;
усилители — 2 шт.;
микрофон — 2 шт.;
синтезатор — 1 шт.;
видеокамера — 1 шт.;
телевизор — 2 шт.;
DVD -1 шт.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением — 6 шт.;
  • интерактивная доска — 1 шт.;
  • интерактивная приставка — 1 шт.;
  • интерактивный пол — 1 шт.;
  • интерактивный стол — 1 шт.;
  • оборудование сенсорной комнаты (сенсорный уголок, «Звездное небо», «Звездный дождь», сенсорная панель, светомузыкальный бассейн, сенсорные панели для игр с песком, тактильные панели, световая пушка).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения;
  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • музыкальный зал;
  • спортивная площадка — 1
  • (баскетбольное поле, беговые дорожки, яма для прыжков и пр.);
  • сенсорная комната;
  • изо-студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет (библиотека методической литературы, периодических изданий, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Имеется  1 спортивная площадка  с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени.

Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:

логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий;
сенсорная комната.

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательном процессе в МБДОУ используются технические средства обучения:

компьютеры — 16 шт.;
ксерокс — 6 шт.;
сканер — 3 шт.;
принтер — 6 шт.;
проектор — 2 шт.;
усилители — 2 шт.;
микрофон — 2 шт.;
синтезатор — 1 шт.;
видеокамера — 1 шт.;
телевизор — 2 шт.;
DVD -1 шт.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением — 6 шт.;
  • интерактивная доска — 1 шт.;
  • интерактивная приставка — 1 шт.;
  • интерактивный пол — 1 шт.;
  • интерактивный стол — 1 шт.;
  • оборудование сенсорной комнаты (сенсорный уголок, «Звездное небо», «Звездный дождь», сенсорная панель, светомузыкальный бассейн, сенсорные панели для игр с песком, тактильные панели, световая пушка).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кнопка вызова персона на калитке  — 1 шт.

Телескопические пандусы — 2 шт.

Таблички со шрифтом Брайля — 4 шт.

Выделенные желтым цветом ступени — 26 шт.

Об условиях питания, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

15.1. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице.

Примечание:

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела;

** — потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.

15.2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 1).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%) и углеводов 55-58%.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).

15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением 3. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению 4.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению 5.

15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение 6).

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

15.9. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Рекомендуется для заказа продуктов с учетом принятой логистики организации питания дошкольной образовательной организации составлять меню-требование.

15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

15.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице.

* При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.

15.12. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение 7).

15.12.1. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.

15.12.2. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни. Детское питание, полученное из молочной кухни, хранят в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации.

15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В наличии 16 персональных компьютеров.  Три компьютера объединены в локальную сеть, ксерокс — 6 шт., сканер — 3 шт.,
принтер — 6 шт., проектор — 2 шт., усилители — 2 шт., микрофон — 2 шт., синтезатор — 1 шт., видеокамера — 1 шт., телевизор — 2 шт., DVD -1 шт.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;

  • Меню-требование;

  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ———

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ——