Выбрать страницу

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольным учреждений.

МБДОУ- отдельно стоящее, двухэтажное здание с центральным отоплением, водопроводом, канализацией, расположенное внутри жилого микрорайона, вдали от опасных зон. Имеет территорию около 12-х гектаров, где высажено 50 деревьев, более 100 кустарников, большое количество цветников, клумб, робаток.

Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам. Все базисные компоненты предметной среды  обеспечивают оптимальные условия для полноценного  развития детей.

Для эффективного осуществления образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы спортивная площадка и игровые площадки по количеству возрастных групп. Все площадки оснащены гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.). На всех площадках построены павильоны, площадка младших групп оборудована беседкой.  На территории ДОУ оборудована  хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Здания, строения, сооружения:

  • Групповые помещения — 11
  • Спальные помещения — 11
  • Приемных — 11
  • Умывальных — 11
  • Санитарных узлов — 11
  • Музыкальный зал — 1
  • Спортивный зал — 1
  • Логопедический кабинет — 6
  • Изостудия — 1
  • Кабинет английского языка — 1
  • Кабинет педагога-психолога — 1
  • Сенсорная комната — 1
  • Кабинет музыкального руководителя — 1
  • Кабинет заведующего — 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя заведуюшего по хозяйственной работе -1
  • Сухой бассейн — 1
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Медицинский кабинет — 1
  • Изолятор — 1
  • Процедурный кабинет — 1
  • Кастелянная — 1
  • Электрощитовая — 1
  • Кладовая — 1
  • Санитарный узел — 1.

Объекты и посещения социально-бытового назначения:

 1. Помещения для работы медицинского персонала:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор.

2. Помещения для питания воспитанников и работников:

  • пищеблок;
  • кладовая.

Пищеблок состоит из нескольких помещений, оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа, в 2010 году проведен капитальный ремонт электропроводки и электрического оборудования.

Шеф-повар успешно руководит коллективом пищеблока с 4 февраля 1985 года. Ассортимент блюд, качество приготовленной пищи всегда радует детей и родителей.

3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

  • прачечная;
  • гладильная;
  • санузлы;
  • умывальные.

На прачечном блоке ДОУ установлено оборудование:

  • стиральная промышленная машина — 2шт;
  • сушильный барабан промышленный «Вязьма» — 1шт.;
  • центрифуга промышленная — 1 шт.;
  • бытовая стиральная машина — 1 шт.;

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения;
  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • музыкальный зал;
  • спортивная площадка — 1
  • (баскетбольное поле, беговые дорожки, яма для прыжков и пр.);
  • сенсорная комната;
  • изо-студия;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет (библиотека методической литературы, периодических изданий, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.

В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение (книжные центры) – ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.

Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.

Оснащение –  учебно – методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:

  • логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
  • кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий;
  • сенсорная комната.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательном процессе в МБДОУ используются технические средства обучения и воспитания:

компьютеры — 16 шт.;
ксерокс — 6 шт.;
сканер — 3 шт.;
принтер — 6 шт.;
проектор — 2 шт.;
усилители — 2 шт.;
микрофон — 2 шт.;
синтезатор — 1 шт.;
видеокамера — 1 шт.;
телевизор — 2 шт.;
DVD -1 шт.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кнопка вызова персона на калитке  — 1 шт.

Телескопические пандусы — 2 шт.

Таблички со шрифтом Брайля — 4 шт.

Выделенные желтым цветом ступени — 26 шт.

Об условиях питания, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

15.1. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице.

Примечание:

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела;

** — потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.

15.2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 1).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%) и углеводов 55-58%.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).

15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением 3. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению 4.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению 5.

15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение 6).

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

15.9. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Рекомендуется для заказа продуктов с учетом принятой логистики организации питания дошкольной образовательной организации составлять меню-требование.

15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

15.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице.

* При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.

15.12. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение 7).

15.12.1. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.

15.12.2. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни. Детское питание, полученное из молочной кухни, хранят в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации.

15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В наличии 16 персональных компьютеров.  Три компьютера объединены в локальную сеть, ксерокс — 6 шт., сканер — 3 шт.,
принтер — 6 шт., проектор — 2 шт., усилители — 2 шт., микрофон — 2 шт., синтезатор — 1 шт., видеокамера — 1 шт., телевизор — 2 шт., DVD -1 шт.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
Официальный сайт ДОУ (mdou15.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Региональный Заведующий, делопроизводитель, старший воспитатель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей Логин, пароль Федеральный Заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) Логин, пароль ДОУ кладовщик, повар

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 15, адаптированными основными общеобразовательными программами — образовательными программами дошкольного образования МБДОУ д/с № 15  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением — 6 шт.;
  • интерактивная доска — 1 шт.;
  • интерактивная приставка — 1 шт.;
  • интерактивный пол — 1 шт.;
  • интерактивный стол — 1 шт.;
  • оборудование сенсорной комнаты (сенсорный уголок, «Звездное небо», «Звездный дождь», сенсорная панель, светомузыкальный бассейн, сенсорные панели для игр с песком, тактильные панели, световая пушка).