Здравствуйте, уважаемые родители!
Хочу представиться – Пешкова Галина Викторовна, социальный педагог.
Чем же занимается социальный педагог в детском саду? Об этом вы узнаете здесь!
И если у вас возникнут вопросы, проблемы или пожелания, вы можете обратиться в дошкольное учреждение,
позвонить по номеру ДОУ 26-34-12, 26-17-36
личному номеру +7 919 284 13 66
или по электронному адресу МБДОУ д/с № 15 mdou15@mail.ru
mdou15.belou31.ru
или на личную электронную почту galapeshk@mail.ru
Роль социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
- роль защитника интересов и законных прав ребенка;
- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
— Работа по защите прав ребенка.
— Работа по социальному развитию личности ребенка.
— Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
— Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
— Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
— Работа с родителями социально опасных семей.
— Работа с социально незащищенными семьями.
— Работа с ближайшим окружением.
— Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
консультации;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
семинары;
«круглые столы» с родителями.
С родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
посещения на дому;
«круглые столы»;
родительские собрания;
родительская гостиная.
С детьми:
интервьюирование;
занятия по правам ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
детская поликлиника;
детская библиотека;
школа;
дома детского творчества;
психологические центры.
Функциональные обязанности социального педагога ДОУ
- Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
- Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
- Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
- Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
- Работа с социально опасными семьями.
- Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
- Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
- Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
- Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
- Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.