Выбрать страницу

Социальный педагог

image

Здравствуйте, уважаемые родители!

Хочу представиться – Пешкова Галина Викторовна, социальный педагог.
Чем же занимается социальный педагог в детском саду? Об этом вы узнаете здесь!

И если у вас возникнут вопросы, проблемы или пожелания, вы  можете обратиться  в дошкольное учреждение,

позвонить по  номеру ДОУ    26-34-12, 26-17-36

личному номеру                      +7 919 284 13 66

или по электронному адресу МБДОУ д/с № 15 mdou15@mail.ru

mdou15.belou31.ru

или на личную электронную почту                     galapeshk@mail.ru

Роль социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

Работа по защите прав ребенка.

— Работа по социальному развитию личности ребенка.

— Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

— Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

— Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

— Работа с родителями социально опасных семей.

— Работа с социально незащищенными семьями.

— Работа с ближайшим окружением.

— Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:
консультации;
анкетирование;
индивидуальные беседы;
семинары;
«круглые столы» с родителями.

С родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
посещения на дому;
«круглые столы»;
родительские собрания;
родительская гостиная.

С детьми:
интервьюирование;
занятия по правам ребенка;
организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
детская поликлиника;
детская библиотека;
школа;
дома детского творчества;
психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

  • Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
  • Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
  • Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
  • Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
  • Работа с социально опасными семьями.
  • Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.
  • Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
  • Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
  • Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
  • Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

1_КОНСУЛЬТАЦИЯ

2КОНСУЛЬТАЦИЯ

3КОНСУЛЬТАЦИЯ

4КОНСУЛЬТАЦИЯ

5КОНСУЛЬТАЦИЯ

6КОНСУЛЬТАЦИЯ

7КОНСУЛЬТАЦИЯ

8_консультацияЧТО_МОЖНО_И_ЧЕГО_НЕЛЬЗЯ